международная доставка грузов
Узнать стоимость доставки
Получить выгодное предложение
044-394-89-74
067-827-70-74
048-738-85-33
073-738-85-33
(050) 048 02 66
Рассчитать стоимость
Оставьте свои контактные данные, и мы рассчитаем стоимость доставки вашего груза.


Сообщение отправлено!
Наши сотрудники свяжутся с Вами в ближайшее время
Доставка телефонов из Китая!
Укажите контактный номер и получите тариф от 6 дол/шт


Сообщение отправлено!
Наши сотрудники свяжутся с Вами в ближайшее время
Заказать услугу
Оставьте свои контактные данные, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время


Сообщение отправлено!
Наши сотрудники свяжутся с Вами в ближайшее время
Время в Китае

Страхование груза: типы договоров, условия оплаты, получение выплат

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (4 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Решение о необходимости страхования груза компанией или частным лицом принимается добровольно. Сам же договор заключается в любой момент до начала перевозки. При заинтересованности предприятий в сокращении рисков финансовых потерь страхование становится одним из звеньев цепочки всех совокупных мер, предпринятых для этого.

Страховой договор для грузов: основные типы

Необходимо сразу отметить, что для России данный вид услуг не востребован. На долю всех перевозимых внутри страны грузов приходится лишь 5-7% застрахованных. Кроме того, работа с российскими компании имеет ряд спецификаций по сравнению с международными перевозками. На территории страны повышен риск хищения грузов третьими лицами, поэтому предметом договора часто становится исключительно страхование от «мошенничества».

Многие российские компании из этого сегмента работают, опираясь на комплекс правил, разработанный собственными юристами и принятый, как базовый для организации. Но переходя на уровень международного страхования они переходят к правилам, установленным Институтом лондонских страховщиков (ICC). Типы страховых полисов отличаются принципами формирования:

  • исключения из полного перечня страховых случаев некоторых пунктов;
  • включения или добавления в стандартный набор одного, двух пунктов с обоюдного согласия сторон.

Для первого случая, предусмотрен целый перечень событий, когда страховой полис не действует. Второй вариант, наоборот подразумевает только 5 основных групп рисков.

Таким образом типы страховых договоров для грузов принципиально отличаются лишь перечнем случаев. При этом названия самих полисов отличаются добавлением фраз «за все риски», «по наступлению частной аварии», «без ответственности за повреждения, кроме обозначенных случаев».

При всей шаблонности международной документации в ней принято досконально описывать предмет договора с учетом конкретной ситуации: лица, принимающие участие; условия перевозки; правила упаковки, — все, вплоть до упоминания значимых терминов.

Среди последних есть такие, как «франшиза». К ним требуется особое внимание. Поскольку употребление этого слова обозначает, что страховой случай наступает только при условии нанесения минимального ущерба (например, от суммы в 100 долларов). Также есть ряд терминов, которые предполагают возможность страховщика претендовать на возмещения ущерба после осуществления причитающейся суммы контрагенту.

Не зная, как застраховать груз правильно и с минимальными убытками, лучше пригласить специалиста в этой области. При этом его узкой специальностью должны быть грузовые перевозки.

Срок действия страхового договора для грузов

Полисы различаются периодом действия: одноразовые (стандартного образца) и генеральные (годовые с возможностью продления). Срок действия страхового договора первого плана распространяется на конкретную транспортировку. Сохраняет актуальность в период от 30 до 60 дней. При условии возникновения прецедента с задержкой рейса страхователь может известить контрагента о причинах, мешающих начать и завершить перевозку. Страховщик при своевременном оповещении возвращает выплаченную клиентом сумму с учетом оговоренных комиссионных. Если же уведомление об отложенной перевозке не поступает в допустимый период, договор теряет силу и никакой компенсации при этом нет.

Между тем, для тех, кто занимается регулярными отправками грузов, сохраняя содержимое и условия пересылки, имеет возможность сэкономить на заключении генерального договора. Он содержит точно такие подробные пункты обо всех нюансах грузовых перевозок. В нем могут предусматриваться ситуации с изменением условий отгрузок, тогда страховщик берет на себя право менять процентную ставку (понижать или повышать).

По каждой конкретной поставке клиент получает полис в течение суток после того, как страховая компания получила уведомление о ней. При этом оплата договора может происходить на разовой или регулярной основе (например, ежемесячно). Тогда полис заменяется «бордеро», что фактически означает то же самое, но может содержать подробности одновременно о нескольких перевозках, совершаемых в определенный период времени. Выгода, которую получает страхователь от генерального договора в некоторых случаях достигает 30% от общей стоимости полиса.

Как получить страховку

Есть вполне стандартный порядок действий при случающемся происшествии. Прежде всего, о нем необходимо оповестить страховщикам удобным способом (если договором не предусматривается какой-то конкретно). Далее пишется письменное заявление с требованием выплатить возмещение, это надо сделать в ближайшие 2-3 дня с момента происшествия.

Если в договоре упоминается регресс (право страховщика востребовать компенсацию с третьих лиц, виновных в случившемся), то контрагент должен направить претензии компании, осуществляющей перевозку. При отказе от подачи подобного заявления страховщик получает основание не выплачивать страховку. Есть прецеденты с требованиями вернуть выплаченные средства.